Валерий ХАЙРЮЗОВ
ê
540
документы. И медицинскую справку, что годна к полетам. Кстати, груз прошел всю
необходимую для таких случаев проверку. Везу школьные материалы и наглядные
пособия.
— И какая конечная точка вашего путешествия?
— Северный полюс под названием Чикан. Прилечу, мне в районо точно ука-
жут. Туда и поеду.
— Но в Чикан самолеты летают только зимой! — воскликнул я. — От Жига-
лово туда еще семь верст киселя хлебать. Ну если, конечно, воспользоваться пара-
шютом, тогда можно добраться и быстрее.
— Что хочу, то и везу! — неожиданно резко и зло осадила меня будущая учи-
тельница и поставила парашютную сумку на поддон, где уже лежали гитара, школь-
ный глобус, объемистый чемодан и еще какие-то узелки, коробки и сумки. Рядом с
вещами «парашютистки», так я про себя окрестил учительницу, лежали затянутые
в материю белые посылки и серые газетные мешки.
Препираться далее не имело смысла, весь этот бутор надо было поскорее от-
везти на самолет. Свободная грузовая машина стояла метрах в двадцати от поддона,
но переносить эту поклажу на себе — нет, только не это. Я глянул на себя со сторо-
ны: через пять минут парадная форма превратилась бы в робу грузчика. И тут мне в
голову пришла блестящая идея. Возле стены стоял погрузчик, я подошел, подергал
рычаги. Погрузчик подал признаки жизни, и я, забравшись на сиденье, потихоньку
подогнал его к нашему грузу, кое-как, со скрипом, загнал его железные клыки под
поддон и, приподняв, начал разворот в сторону грузовой машины. Погрузчик вел
себя послушно; нацелившись на кузов, я дал многотонной махине ход. Она, урча и
переваливаясь на неровностях, покатила вперед. Когда до кузова оставалось метра
два, я начал давить на педаль тормоза, но погрузчик вдруг показал свой норов: он
даже не сделал попытки затормозить и через пару секунд со всего маху врезался
в кузов грузовой машины. С ужасом я увидел, что все посылки, мешки и коробки
посыпались на бетонный пол. Но и это не остановило набравшую скорость машину:
погрузчик, словно разъяренный слон, боднул кузов машины, она тронулась с места
и опрокинула стоявшую впереди тележку с московской почтой. Сделав свое черное
дело, погрузчик посучил еще немного колесами и заглох.
И тут набежал народ! Учительница кинулась спасать свои школьные прина-
длежности, я бросился помогать ей, машинально отмечая: гитара цела, глобус не
поврежден — их спасла парашютная сумка, приняв весь удар на себя. От гнева ра-
ботников грузового склада меня спасли новенькая форма и любовь народа к летчи-
кам. А то бы точно запихали под погрузчик.
Через какое-то время я, к своему ужасу, услышал, что грузовой терминал за-
крыли по техническим причинам, о чем тут же мне по телефону пришлось доло-
жить Ватрушкину.
Но он уже был в курсе и сухо поинтересовался причиненным ущербом.
— Так, мелочи. Раздавил пару посылок, — быстро ответил я. — Но мне по-
обещали, что составят акт, там ничего бьющегося не было.
Говорил я машинально, но бодро, пытаясь скрыть размеры катастрофы.
— Хорошо, что только грузовой прикрыли, могли бы закрыть аэропорт. Тогда
бы точно башку нам открутили, — буркнул Ватрушкин. — Ты там меня жди, я сей-
час подойду.
—Кто твой командир? — нацелившись ручкой в лист бумаги, строго спросила
меня начальница ночной смены с поджатыми накрашенными губами. Я понял, что
сейчас на меня будет составлен протокол.
— Иннокентий Ватрушкин, — буркнул я.