Стр. 54 - Voronov-pearls-gray

Упрощенная HTML-версия

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ИНТЕРМЕДИЯ
ê
53
Пассажиры, напротив, выходили веселые и бодрые. Им нравилось после бе-
зысходного лежания и сидения прогуливаться на свежем воздухе и покупать свежие
овощи.
Однако два молодых человека сошли на перрон без всяких признаков удоволь-
ствия. На их лицах менялись нерадужные цвета досады, сожаления и беспокойства.
Тесный и накуренный вагон имел одно преимущество перед изобилующим солн-
цем, свежим воздухом и холодной закуской перроном: вагон двигался со скоростью
тридцать пять километров в час, перрон оставался на месте.
Молодых людей сопровождал железнодорожный служащий Иван Карпович
Пеших, который любезно указывал им дорогу к небольшому желтого железнодо-
рожного цвета домику против первых вагонов стоящего поезда.
— Влипли? — сочувственно спросила их женщина с корзинкой дозревающих
помидоров и тут же посоветовала: — Купите помидорчиков.
Молодые люди остались к этому, как и ко всему происходившему вокруг, от-
сутствующе-безучастными. В программу их поездки, как видно, вовсе не входило
приобретение помидоров и посещение железнодорожной администрации на стан-
ции Сачки...
В вагон Э10 ревизор вошел перед станцией Сачки. Был он весел, вежлив и
предупредителен. Казалось, его работа заключалась не в том, чтобы вылавливать
безбилетников, а в том, чтобы убеждаться, что все пассажиры едут в этом поезде с
билетами.
Такая постановка дела смутила, сбила с толку и с головой выдала двух цве-
тущих молодых людей с верхней полки. Быстро выяснилось, что они едут без би-
лета в первый раз, что на уплату штрафа они по неопытности не захватили денег
и что, если товарищ ревизор так настаивает, они могут сойти через три остановки.
Сдержанный ревизор не стал спрашивать, почему именно через три, он высадил
молодых людей при первой возможности, поручив представить их станционной ад-
министрации Ивану Карповичу Пеших, который оказался в этом поезде и который
сам ехал на станцию Сачки.
Это не входило в обязанности Ивана Карповича Пеших — курьера из облас-
тного управления дороги, но он согласился. Иван Карпович был уже очень стар и
мог работать только курьером. Был он очень добр. И можно было подумать, что два
здоровых парня, которых он вел по перрону, не сбегут от него только из уважения
к его сединам.
—Хотите железную дорогу превратить в трамвайную линию? — строго начал
он. — Ничего не выйдет. Здесь штраф посолиднее.
Молодые люди заметно осунулись. Иван Карпович заметил бедственное со-
стояние их духа и сменил тональность:
— Что же это вы? Такие представительные и... без билета. Стыдно вам! Это
мальчишка, сорванец, ума своего нету или безобразия одни на уме, ну тот — ладно,
а вы? Стыдно вам!
— Стыдно, — согласился один из юношей, потупив взор.
— Еще ладно, — продолжал Иван Карпович с увлечением, — еще ладно, что
не стали болтаться на подножкам и бегать по вагонам, а то ведь... Вот рассказывал
мне Петр Петрович, был случай недавно. Парень, тоже молодой, вроде вас, по ва-
гонам бегал и... нет его. И все из-за какого-то билета. Да самая непутевая жизнь
дороже билета хоть на край земли!
Иван Карпович многозначительно осмотрел аудиторию и остался доволен впе-
чатлением, произведенным своими словами. Оба лица выражали скорбь по чело-
веческой жизни, которая во много раз дороже любых железнодорожных тарифов,